Dibbern
Баухаус и одинокое черное дерево
Костяной фарфор бел, тонкостенен и полупрозрачен. При легком постукивании раздается мелодичный звенящий звук. Интересный факт, что при производстве такого фарфора используют перемолотые в муку кости домашних животных, которые застенчиво называются в некоторых источниках фосфатом извести. Этот-то фосфат извести и дает костяному фарфору более легкую плавку (1100-1500°С), тонкость, звонкость и говорящее название.
Фарфор издавна был символом роскоши, эстетизма и утонченного вкуса. Впервые он был получен в 620г. в Китае. В Германии первое производство фарфора (в т.ч. костяного) было основано в 1710 году, российский Императорский завод в Ораниенбауме существует с 1744г. Немецкий бренд Dibbern начал производить костяной фарфор в 1997г.
Компания производит посуду для сектора хорека – отелей, баров, ресторанов. В Москве с тарелок этого производителя едят, например, в отеле Балчуг Кемпински. В Германии на посуде Dibbern Люфтганза сервирует обед пассажирам первого класса. Продукцию фирмы можно увидеть в посольствах, отелях премиум-класса и других местах, тяготеющих к буржуазной роскоши.
Фарфор Dibbern - это посуда, которая живет вне категорий времени. Прежде всего, за счет своего качества. Она прочна и износостойка, как и полагается посуде, которую интенсивно используют. Художники компании вдохновляются стилем баухаус 20-30х годов, который, в свою очередь, декларирует общедоступную простоту и функциональность. Еще этот стиль называют немецким авангардизмом, его главный девиз – «нет красоты без пользы». Этот стиль идеологически обосновывает серийное производство качественных, привлекательных внешне, одинаковых предметов, лишенных излишеств и вычурных изысков . По большому счету, баухаус определил развитие всего промышленного дизайна 20в. Тем занятнее исполнение в стиле баухаус фарфоровых сервизов.
Сервизы, действительно, выполнены добротно. Тарелки до сих пор формуют методом вращения, в противовес современным технологиям изостатического прессования. Это делает продукцию в 7 раз прочнее, чем фарфор, полученный путем прессования, часто используемым в массовом производстве. Чтобы придать чайничкам дополнительную прочность, их отливают одной формой, вместе с носиками, а не отдельно, как было бы технологически проще. В производстве велика доля ручного труда. В целом, прозрачный костяной фарфор представляет собой самые прогрессивные достижения искусства и технологии керамики. Его можно использовать в микроволновой печи, мыть в посудомоечной машине и проверять на прочность любыми другими методами.
Некоторые модели, и даже коллекции, действительно лаконичны, и играют на свойствах материала – такой твердой и бестелесной прозрачности, в которой свет играет полудрагоценным образом. Такая игра света требует простых геометрических форм и однотонности, именно тогда она раскрывается лучше всего. По этой продукции можно изучать начальную стереометрию – коллекции так и называются «Коническая», «Цилиндрическая». Фабрика выпускает также классические азиатские формы посуды “Asia Line”, линия “Hotel”, а всего белая коллекция насчитывает более 250 артикулов, их можно свободно комбинировать друг с другом, с едой, домом, отелем или рестораном, поварами и посудомоечными машинами.
Вот это, например, вазы. Чем-то напоминают пособия в классе академического рисунка, не правда ли?
Есть коллекция, которая так и называется “Pure”, то есть чистый, истинный. Это классические простые формы, которые лучше всего демонстрируют качество посуды и не отвлекают внимание от блюд, которые на них подаются. В случае с изысканными кулинарными шедеврами, скромный фон позволит выигрышно раскрыть их эстетику. Простые блюда будут гармонировать с лаконизмом формы.
Кремовые овальные тарелки для рыбы напоминают достижения внеземной цивилизации. Кажется, что стоит только туда положить правильную рыбу, как тайные знания с генетического рыбного уровня спасут человечество. Особенно если не переборщить со специями.
Коллекция Motion. Формы, будто смазанные в движении при съемки на большой выдержке. Или расплавленные или передвигающиеся, как улитки. Чем-то эти формы напоминают мягкие часы на картине Сальвадора Дали «Постоянство памяти». А ведь как было? Положил Сальвадор кусок камамбера на тарелку, а он и расплавился. Так же, как и плавилось время гения в ожидании музы гения, в то время, как гений писал пейзаж. Условное время, разное на разных часах, идущее с разной скоростью, для самого Дали, по его словам, стало выражением ощущения удивительной духовной взаимосвязи всего, существующего во вселенной.
Несколько слов о декоре. Не вся коллекция чисто белая, возможны варианты. Например, скромный золотой или платиновый ободок по краю. Это, конечно, уже не совсем баухаус, зато 24-каратное золото, а состав самого золота, наносимого на изделия, составляет 99,8%. Именно это делает возможным мыть позолоченный фарфор в посудомоечной машине. Исключением и фактором, исключающим автоматизированное мытье, является коллекция Golden Line и Goldfever – посуда полностью изнутри покрыта золотом. Можно есть луковый суп и представлять себя в Версале. Есть коллекция Platinum – там внутренняя поверхность фарфора полностью покрыта платиной.
Также на фарфор можно нанести рисунок методом деколи. Это, если упрощенно, переводилка, рисунок, нанесенный на основу минеральными красками. При обжиге основа выгорает. А изображение фиксируется на фарфоровой поверхности.
Компания выпускает несколько десятков стандартных дизайнов.
Black forest – одинокое черное дерево располосовывает тарелку на трещины ветвей. А если много тарелок, и еще чашки, соусники – то уже получается целый лес. Черный лес из голых зимних деревьев. Всем нравится.
Impression – милые простенькие цветочки, будто наскоро набросанные акварелью. Primavera – по паре зеленых листочков распустились на каждой тарелке. Многие заказчики предпочитают наносить на фарфор фирменные логотипы.
Также фирма производит изделия из цветного стекла и хрусталя, радужную коллекцию из толстого фарфора Solid Color, и льняной столовый текстиль классического жаккардового плетения.